www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Стратегические направления оптимизации грузоперевозок

Стратегические направления оптимизации грузоперевозок


17 июля 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

Грузовые потоки не зря называют «артериями экономики». Их состояние сегодня определяет динамичность торговых и производственных отношений. Их оптимизация в будущем только увеличит значение и вес грузоперевозок в общем экономическом развитии стран.
Так, грузоперевозки становятся не только важным экономическим фактором, но и играют существенную роль в состоянии окружающей среды и в занятости трудовых ресурсов государств.
Вот почему и государственные органы, и профессиональные объединения грузоперевозчиков уделяют большое внимание прогнозированию и разработке стратегических направлений развития отрасли в ближайшем будущем и на долгосрочную перспективу. Идет поиск наиболее оптимального для заказчиков распределения грузовых потоков между различными категориями перевозчиков и видами транспорта. Основная задача состоит в том, чтобы минимизировать затраты и максимально сократить сроки доставки грузов, значительно расширить складские услуги.
Мировая экономика настольно корпоратизировалась и интегрировалась между странами, что оптимальные варианты грузовых потоков необходимо искать не только внутри отдельных стран, а и внутри континентальных и даже трансконтинентальных объединений.
Общую согласованную стратегию в этом вопросе выработали и страны Евросоюза. Они приняли программу оптимизации грузопотоков до 2050 года. Стратегической концепцией этой программы стало перенаправление основных грузо- и пассажиропотоков с автомобильного на железнодорожный и речной транспорт. Объем услуг автомобильных перевозчиков намечено сократить наполовину. Это относится к перевозкам на расстояние более 300 км. Чтобы обеспечить достойную замену автоперевозкам, планируется к 2030 году втрое увеличить плотность и протяженность скоростных железнодорожных путей. К этому году железные дороги должны соединить все речные и морские порты, иметь выходы на все аэропорты.
Принять такое стратегическое решение специалисты Евросоюза были вынуждены, чтобы избавиться от двух самых серьезных проблем, которые несут с собой современные европейские дороги – аварийность и техногенные выхлопные газы.
Чтобы вдвое снизить к 2050 году количество смертей на автобанах, еврокомиссары сложили перечень обязательных технических средств активной безопасности, которыми должны комплектоваться базовые версии грузовых автомобилей. Как первый этап пока установили необходимость к 2016 году оборудовать все грузовики системами:
- контроля и ограничения скорости;
- контроля полосы движения;
- соблюдения дистанции;
- эффективного торможения.
Теперь всем автоперевозчикам, работающим с клиентами в Еврозоне, необходимо обновлять автотранспорт.