www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Как работают устройства, наматывающие пробег

Как работают устройства, наматывающие пробег


9 июля 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

Если вы относитесь к любопытным водителям, которые желают все больше и больше узнавать, как устроен ваш «железный друг», то, скорее всего, вас заинтересует наша статья о том, как работают приборы по намотке пробега. Возможно, кто-то из вас даже попробует сделать свое приспособление для корректирования километража, но об этом поговорим в другой раз, ведь начинать нужно с простых вещей, которые дадут вам основную информацию о работе датчиков и счетчиков.

Всем знаком прибор под названием «спидометр». Именно он отвечает за фиксацию скорости, но он, как мы уже сказали, лишь фиксирует ее, а информацию ему передает датчик скорости. Это приспособление основано на эффекте Холла, который трансформирует механическое движение автомобиля в электрический частотно-импульсный сигнал. Этот сигнал бывает различной длительности и формы, а его частота прямо пропорциональна скорости передвижения транспортного средства. Приблизительно 6004 импульсов вырабатывает датчик скорости на каждый преодоленный автомобилем километр. Скорость же определяется контролером исходя из промежутка между импульсами, которые транслируются через трехконтактный разъем на спидометр.

Данными принципами воспользовались и создатели крутилок для автомобилей постсоветского периода и иномарок, которые фиксируют скорость с помощью датчика Холла. Просто вместо датчика скорости к спидометру подключают устройство, генерирующее электро-частотные импульсы. Так происходит намотка спидометра без непосредственного движения транспорта.

В современных автомобилях теперь содержится очень много различной электроники, поэтому старые устройства-крутилки для Жигулей и других машин прошлых лет совершенно им не подходят. Сейчас появились новые приспособления. Подмотка спидометра все чаще проводится с помощью CAN-крутилки пробега, которая не требует вмешательства в проводку машины, она отличается большой скоростью намотки и легко подключаются через диагностический разъем, который находится прямо в салоне машины. С CAN-крутилки посылается специально сформированный сигнал в цепь и сразу на спидометр автомобиля через цифровую шину данных CAN, которая используется для диагностики технического состояния автомобиля. Данному устройству не нужно вспомогательное питание, ему будет достаточно всего 12 В от автомобиля. Намотка спидометра CAN очень качественно выполняет свою задачу. Поэтому используя ее вы можете не переживать за свой автомобиль.