www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Особенности вождения в зимнее время

Особенности вождения в зимнее время


26 июня 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

Ни для кого не секрет, что зимнее время года является наиболее опасным для водителей. Например, гололёд в большинстве случаев служит основной причиной аварий. Обильное выпадение снега и лёд в значительной степени усложняют работу авто, особенно это касается карбюратора, двигателя, а также некоторых других частей автомобиля. Помимо всего прочего, шины на дорогах очень сильно скользят. При этом видимость на проезжей части может быть сильно ограничена. Непосредственно по этим и многим другим причинам каждый водитель должен грамотно оценить состояние дороги перед очередной поездкой.

Если к этому отнестись не серьезно, то возрастает уже вероятность несчастного случая. Перед поездкой крайне рекомендуется проверить на исправность все механизмы на автомобиле, ведь даже минимальная неисправность может перерасти в значительную поломку, которая, в свою очередь, с большой вероятностью станет причиной аварии.

К огромному сожалению, большая часть автомобильных аварий в зимнее время происходит из-за непонимания нужной скорости вождения. Стоит отметить, что причина кроится не в превышении скорости, а в верном её выборе для определённого покрытия. В связи с этим, в более ранние часы желательно ехать в среднем режиме, при этом соблюдая относительно длинный разрыв между автомобильными транспортными средствами. Если соблюдать все вышеперечисленные правила вероятность аварии заметно уменьшается.

Довольно часто в период обильного снега, а также обледенения аварии становятся более массовыми, то есть, когда сталкивается сразу более двух автомобилей. Обычно такие ситуации возникают по той причине, что водитель машины не соблюдает необходимую дистанцию от впереди идущего авто или превышает скорость. В итоге при ударе происходит цепная реакция, во время которой водители транспорта не справляются с управлением. В подобных ситуациях не стоит очень резко тормозить, соблюдая требуемую дистанцию.

Каждый водитель должен знать, что сцепление в зимнее время нельзя выжимать на максимум в самом начале торможения. В некоторых же ситуациях приходится понижать скорости переключением, а тормозить при помощи двигателя. Не следует тормозить очень резко, ведь в таком случае водитель рискует вылететь на льду за пределы трассы, поэтому тормозить необходимо как можно плавней. Можно даже вообще отпустить педаль, при этом автомобиль самостоятельно преодолеет небольшое расстояние. Если наблюдаются небольшие участки без поворотов, то нежелательно изменять свою скорость и положение руля, чтобы эти действия не привели к заносу. В таких ситуациях очень опасно нажимать педаль тормоза, так как автомобиль может резко выкинуть вперёд, а если при этом впереди есть и другая машина, то имеется большая вероятность возникновения аварийной ситуации.

Обычно, если машину занесло, то водитель начинает сбрасывать наз. Однако не стоит спешить делать это. Например, автомобиль с передним приводом можно легко стабилизовать всего лишь нажатием на педаль акселератора. Но при этом нужно отметить тот факт, что подобную процедуру могут делать только опытные водители. Если же занесло заднеприводную машину, то в таком случае как раз и необходимо сбрасывать газ, выворачивая рулевое колесо непосредственно в сторону заноса.