www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Цепи на колеса

Цепи на колеса


22 июня 2012. Источник материала: www.buy-avto.ru

С появлением большого количества шипованной зимней резины цепи противоскольжения стали немного забываться автомобилистами. Во многих, казалось бы, безысходных ситуациях эти устройства противоскольжения является незаменимым помощником. Во многих европейских странах существуют обязательные требования к зимней комплектации автомобилей, одно из которых обязательное наличие цепей противоскольжения.
Материалы, применяемые для изготовления цепей противоскольжения, бывают самые различные. Большинство производителей используют сталь с добавлением различных присадок, но встречаются цепи из оцинкованной стали, из алюминиевых сплавов и некоторые даже из специального пластика. Применяя цепи, следует помнить, что они значительно изменяют балансировку колес, поэтому ездить более 40-50 км/ч. с ними нельзя.
Не следует применять устройства противоскольжения на твердом покрытии, стальные портят покрышки и дорожное покрытие, а изготовленные из алюминия и пластика разрушаются сами. При движении по бездорожью следует учитывать тот факт, что если автомобиль садится на "брюхо", то под колёсами с цепями мгновенно образуются глубокие ямы и выбраться из такой ловушки самому очень трудно. Пластмассовые приспособления можно использовать для поездок по рыхлому снегу, в других дорожных условиях они быстро рвутся.
Конструктивно цепи различных производителей различаются, но у всех имеется две параллельных цепи или троса и перемычки различной формы и направления. У простых, наиболее распространённых устройств, имеются перемычки в виде лесенок, проходящих поперёк протектора. Более сложные конструкции располагаются по диагонали, и образуют правильные треугольники, а самые сложные имеют формы многоугольных сот.
У иностранных производителей для изготовления цепей применяются прутки круглого или квадратного сечения диаметром от 2,5 до 4 мм. Такие приспособления хорошо зарекомендовали себя для движения по гололёду и плотно укатанному снегу. Автомобиль с такими цепями противоскольжения способен довольно быстро передвигаться, не вредя авторезине. Но на раскисших просёлках и в глубоком снегу они практически бесполезны.
У Российских производителей цепей в качестве исходного материала обычно применяется круглый пруток диаметром от 5 до 7 миллиметров. Звено у таких цепей получается крупным, около 45 мм в длину и 20 мм в ширину. Использовать такие устройства можно как в летнее, так и в зимнее бездорожье. Но вот езда по обледенелым трассам не отличается комфортом и скорость не должна превышать 30 – 40 км/час.
И в заключение. Цепи нужно надевать попарно на ведущие колеса, если имеется только две цепи, то у вездехода их лучше надеть на переднюю ось. Не следует выбирать устройства с замками из пластмассы и тросов, предпочтение лучше отдать проверенным стальным. Выбор цепи зависит от вкуса владельца и условий эксплуатации, однако следует принять во внимание, что при выезде из колеи цепи в виде соты обеспечивают лучшее зацепление.