www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Процесс покупки автомобиля

Процесс покупки автомобиля


25 февраля 2011. Источник материала: www.buy-avto.ru
Уже сам процесс покупки автомобиля, как подержанного, так и нового, создает немало хлопот. Но эти самые хлопоты только начинаются с первыми днями эксплуатации авто. Поговорим о том, чем необходимо заняться сразу после оформления покупки и как подготовить свою теперь уже машину к комфортному и безопасному драйву.

Перво-наперво — бумаги. Опустим здесь всю схему оформления авто в собственность и постановку его на учет в ГАИ. С первых же дней необходимо оформить страховку. Страхование гражданской ответственности (ОСАГО) вас попросят оформить еще в ГАИ и от этого никуда не деться. А вот по поводу полного страхования (КАСКО) решать вам. Если вы приобретаете новую машину в салоне, то страховка будет настоятельно рекомендована менеджерами. А в случае покупки в кредит без КАСКО заключение сделки вообще невозможно.

В случае же покупки б/у автомобиля, страховка является исключительно вашей прерогативой. И эту необходимость каждый для себя оценивает сам. Но если машина стоит все же несколько больше, чем полис КАСКО — думаю, следует застраховаться.

Итак, с документами порядок. Теперь обсудим рекомендуемые действия нового владельца. Начнем с ситуации покупки нового авто и рассмотрим первичное оснащение. Во-первых, стоит подумать о защите. Если автомобиль в базе не комплектуется сигнализацией — ее необходимо установить. Это чаще всего подразумевает и установку центрального замка. Сервис-служба салона, который продал вам авто, с удовольствием предложит соответствующие услуги. Выбор же сигнализации, ее сложности и удобства — напрямую связан с объемом вашего кошелька. Второй момент — рекомендуется сразу же установить защиту картера двигателя, если таковой базово не установлен. Защита картера значительно обезопасит авто на наших, далеких от идеала, дорогах. Далее следует позаботиться о кузове. При необходимости надо произвести антикоррозийную обработку. Это стоит сделать, даже если продавец утверждает, что на заводе «антикор» уже нанесен — зачастую его качество не высокое. После этого желательно установить подкрылки колесных арок, дополнительно защитив кузов от грязи и влаги. Конечно, владельцам эксклюзивных моделей и авто подороже придется потрудиться в поиске соответствующих подкрылков, а вот у покупателей бюджетных марок это затруднений не вызовет. Идем далее — укомплектация автомобиля. Нужно произвести ревизию тех инструментов, какие вы получили в салоне вместе с машиной. Зачастую, этот список короток — баллонный ключ да домкрат. Придется докупить минимальный набор торцевых ключей и отверток, плоскогубцы, а также аптечку, огнетушитель, буксировочный трос, и знак аварийной остановки. Насос тоже окажется не лишним. Кроме того, нужно будет позаботиться о ковриках салона, так как они зачастую «в комплект не входят».

Вообще, что касается комплектации, покупка в салоне часто преподносит нам немало сюрпризов. Салоны всегда стараются сэкономить на комплектации машины и на ней же максимально заработать. Многие салоны перед покупкой навязывают так называемые «допы» — дополнительную комплектацию вашего авто. Иногда автосалон даже устанавливает «минимальный набор допов», и только согласившись оплатить который, вы получаете возможность приобрести автомобиль. Данные действия, конечно же, не законны. Но салоны активно пользуются вашим стремлением купить авто, повышая таким образом продажи аксессуаров. А цены на них весьма и весьма завышены. Как вам коврик в багажник — кусочек пластика с фирменной выштамповкой по цене 120-150$? Но здесь стоит сказать, что касается «допов» — тут всегда есть возможность договориться, например ударив на жалость или надавив на сознательность менеджеров салона.

Теперь о покупке подержанного авто. Здесь гораздо больше подводных камней и каждый, кто совершает покупку б/у автомобиля наверняка к этому готов.

Для начала, нужно правильно оценить состояние машины, чтобы соизмерить будущие затраты. Прежде всего, нужно обеспечить осмотр авто независимым (а лучше — вашим знакомым) специалистом. Чтобы в последствии не гадать, главное правило — больше расспрашивать продавца, не стесняясь никаких тем. Необходимо выяснить все о жидкостях: какое масло используется в двигателе и коробке и как давно менялось, когда заливалась тормозная жидкость и прокачивалась система, что в радиаторе... Также стоит узнать о «свежести» аккумулятора. Информация о давности последнего ремонта и замены элементов системы амортизации, а также тормозных колодок, позволит вам спланировать дальнейшую потребность в таковой.

Вообще, идеально было бы завладеть так называемым «блокнотом водителя», если таковой имеется у хозяина. Серьезный владелец заносит туда все данные по ремонту авто и замене расходников.

После покупки по началу настоятельно рекомендуется воздержаться от дальних поездок, вместо этого пару-тройку дней провести в гараже, скрупулезно изучая авто. Стоит обратить внимание на фильтры — воздушный и бензиновый, рассмотреть все патрубки на предмет старения и микротрещин, зажать все хомуты. Проверить натяжку и степень износа ремня ГРМ, при необходимости — заменить. Проверить свечи — их внешний вид красочно расскажет вам о «здоровье» систем автомобиля. Подтяните все болты, до которых сможете добраться. Смажьте замки и петли. И, конечно же, произведите ревизию тех самых инструментов, обновите аптечку и огнетушитель. В процессе дальнейшей езды стоит последить за давлением в шинах и потреблением масла. И слушать, внимательно слушать машину...

В добрый путь, счастливый владелец!
Быков Николай - autofee.ru