www.buy-avto.ru > Авто Статьи > К вопросу об экономии топлива

К вопросу об экономии топлива


11 февраля 2011. Источник материала: www.buy-avto.ru
Цены на топливо для автомобилей растут постоянно и неуклонно, что заставляет владельцев решать задачку о мерах по сокращению расхода топлива на их машинах, а сэкономленные деньги, например, можно потратить на новую мебель для дома. Методов и способов достижения этих целей существует достаточно много, причем они подчас абсолютно противоречат друг другу. Однако, чтобы решить, что же подходит именно вам, нужно, по крайней мере, быть осведомленным о советах на эту тему.

Многие советчики утверждают, что для уменьшения затрат топлива, разгон нужно осуществлять медленно. Нет! Это не есть верный совет. Залогом экономичного разгона является плавный, но не медленный разгон. Если долго передвигаться на начальных передачах, то тем самым, наоборот, увеличивается потребление топлива. Надо понимать, что моментальный расход, в период разгона, ощутимо увеличивается. Однако, если сжать время, затрачиваемое на разгон, то это дает возможность мотору в кратчайшие сроки достигнуть самого оптимального уровня работы, а, стало быть, привести расход бензина к минимальному размеру.

Считается, что при стоянии в пробке, двигатель вашего железного коня лучше глушить. Может это и так, но абсолютной правдой такой совет не является. Если продолжительность простоя, по прогнозам водителя, составит около десяти минут, то экономия топлива, действительно будет значительной. В том же случае, когда запускать и глушить двигатель придется гораздо чаще, данное утверждение неверно и, наоборот, ведет к повышенному расходу топлива и износу заряда аккумулятора.

Вызывает определенный скепсис утверждение, что хорошо прогретый перед началом движения автомобиль сжигает меньше топлива. С одной стороны, это, безусловно, так. Однако само прогревание на месте ведет к увеличенному расходу топлива, а, соответственно, вся последующая экономия может уже и не сравниться с потраченным на разогрев бензином. Кроме того, некоторые производители даже не рекомендуют долго прогревать свой автомобиль, так как неразогретый движок выделяет в окружающую среду несравненно больше отравляющих веществ, а, соответственно, его нужно форсированным темпом привести в рабочее состояние.

Некоторые автомобилисты полагают, что процесс движения на нейтральной передаче значительно сокращает расход топлива. Это не является верным. На «нейтралке» расходуется такое количество топлива, которое нужно для работы движка на холостом ходу. При торможении двигателем  или уменьшении давления на акселератор, бортовой компьютер перекрывает впрыск топлива в двигатель, который будет возобновлен после достижения уровня оборотов,  соответствующего режиму работы двигателя на холостом ходу. При включении же нейтральной передачи, обороты сразу падают до уровня холостого хода, электроника начинает подавать бензин и экономия не происходит.                                                                                                                

Неверным абсолютно является утверждение, что так называемое антикрыло (или спойлер)  служит для уменьшения расхода топлива. Можно говорить как раз об обратном. Основное предназначение этого приспособления состоит в том, чтобы прижимать машину к дороге, увеличивая ее сцепление с покрытием. Данный эффект достигается при помощи искусственно созданного дополнительного сопротивления воздуху, что не может не приводить к повышению расхода бензина. Следовательно, увеличивая площадь и угол атаки такого крыла, владелец наращивает и расход топлива. Чтобы улучшить аэродинамику автомобиля, спойлер нужно подбирать индивидуально при помощи электронных программ и с обязательным тестированием в  аэродинамической трубе.