www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Совет Федерации поддержал проект, предполагающий изменить способ взимания транспортного налога

Совет Федерации поддержал проект, предполагающий изменить способ взимания транспортного налога


11 апреля 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru
Концепция проекта закона, который предполагает включение транспортного налога в стоимость бензина в розницу, нашла поддержку в Комитете Совета Федерации по промышленной политике, - сообщил Сергей Шатиров, первый зам председателя данного комитета. Смысл внесения изменений в способ исчисления транспортного налога состоит в том, что платить больше должен тот, кто больше пользуется автомобилем. Многие автовладельцы не используют свои машины в зимний период, но, тем не менее, налог должны платить в полном объеме. Справедливо будет взимать налог в большей степени с тех, кто ездит постоянно, тем самым постоянно эксплуатируя дороги.

Из пояснений Сергея Шатирова следует, что представители Комитета поддерживают поправки в статьи с 357 по 363 Налогового кодекса, которые были внесены в Государственную Думу. Поправки предполагают изменение способа, которым взимается транспортный налог. В частности, предложено установить ставку налога 3-6 % от стоимости топлива. Налог, взимаемый таким образом, как и прежде должен поступать в бюджеты регионов. Сейчас транспортный налог уплачивают владельцы зарегистрированных на них транспортных средств. Налоговая база при этом определяется как мощность автомобиля или иного транспортного средства, выраженная в лошадиных силах.


Транспортный налог


Действующий порядок уплаты транспортного налога не предполагает учета зависимости его размера от того, насколько интенсивно эксплуатируется транспортное средство, как оно воздействует на существующую инфраструктуру и экологию. Поэтому собственники, использующие свои автомобили только летом для нечастых поездок на дачный участок, платят налог такой же, как и те, кто использует свое транспортное средство в течение всего года.

В заключении, данном Комитетом Совета Федерации по промышленной политике в отношении законопроекта, говориться о том, что, если будут установлены разумные ставки налога, то расходы автовладельцев не увеличатся. Представители Комитета считают спорными опасения, которые были высказаны в связи с введением такого способа взимания налога. Если государство примет ряд мер, то стоимость топлива не только не повысится, но даже снизится. Для этого, по мнению членов Комитета, нужно уйти от того, чтобы привязывать цены на нефть и продукты из нефти на внутреннем рынке к общемировым ценам. Также необходимо создание конкурентной среды в данной сфере, увеличив на рынке долю независимых организаций, поставляющих нефтепродукты. Должна быть ужесточена ответственность организаций за карательные соглашения. Хозяйствующие субъекты должны отвечать за то, что злоупотребляют доминирующим положением на данном рынке. Антимонопольные законы должны применяться более эффективно.