www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Этап приработка двигателя

Этап приработка двигателя


29 марта 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru

Соприкасающиеся и трущиеся детали двигателя после сборки первоначально имеют неплотное прилегание, и площадь контактирующих поверхностей сначала не большая. Поэтому, если сразу на двигатель приложить большую нагрузку, из-за возникающих высоких давлений возможно образование задиров, могут выплавиться вкладыши, а также, вероятно, что двигатель попросту заклинит.


Поэтому так важен этап приработки, в процессе которого детали притираются друг к другу, приобретают гладкость поверхностей, увеличивается контактная площадь. Двигатель, прошедший приработку, медленней изнашивается.


В специализированных ремонтных организациях для приработки двигателя используются специальные стенды, обеспечивающие быстрое прохождение этого этапа с применением различных режимов нагрузки, а также позволяющие выявить недостатки сборки двигателя. В случае же отсутствия таких стендов, для приработки двигатель устанавливают на автомашину и дают ему проработать в течение часа (не менее 40 минут) на холостом ходу и низких оборотах, при этом воздушная заслонка двигателя должна быть открыта.

Этап приработка двигателя

После частоту медленно повышают, но не более половину допустимого максимума, охлаждающей жидкости не дают нагреться более 80 °С. В процессе приработки двигателя важно контролировать давление масла, а также и объемы газов, выделяемых из горловины заливки масла, при обнаружении утечек – устраняют их причину. Также двигатель «слушают». По окончанию приработки двигателя на холостом ходу следует проверить тепловой зазор клапанов, и хорошо ли затянуты болты креплений. Отрегулировать необходимо и обороты на холостом ходу, натяжение ремней и зажигание.


На первых порах износ двигателя происходит наиболее интенсивно, поэтому масло быстро загрязняется мелкими частичками, образующимися при притирке деталей. Поэтому масло подлежит обязательной замене, также следует промыть картер.