www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Если подтекает масло

Если подтекает масло


29 марта 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru

Причиной утечки масла из смазочной системы чаще всего являются некачественные или износившиеся уплотнители или же избыточное давление газа в картере. Для профилактики и устранения повышенного давления в картере необходимо проводить регулярную чистку вентиляционной системы картера или, например, можно за это время китайский керамогранит оптом приобрести.

Течь масла сквозь сальники коленчатого вала появляется из-за того, что со временем шейки вала и подшипники изнашиваются, и как следствие, радиальный зазор коленчатого вала растет. При этом износ вала под сальником происходит неравномерно, и для устранения утечки не удастся обойтись просто заменой сальника на новый, придется еще и восстановить изначальную форму шейки под сальник. Кроме того, на участок коленчатого вала под сальник наносят специальный микрорельефный рисунок по винтовой линии. Такая рельефная поверхность вала помогает возвращать масло в картер, к тому же увеличивает плотность узла и эффективность работы сальника. Добиться такого рельефа не сложно, достаточно лишь взять наждачную бумагу средней жесткости и прижать ее к шейке под сальник. После этого, одновременно проворачивая вал в сторону его вращения, смещают бумагу на 1 мм за один оборот к картеру. После нанесения полученный рельеф полируют смоченной в масле мягкой тканью.

Течь масла

Избавиться от утечки смазки из-под переднего сальника коленчатого вала можно не прибегая к разборке двигателя и без применения особых инструментов. С этой целью вам понадобится снять центробежный масляный фильтр и извлечь из крышки распределительных шестерен вышедший из строя сальник, после чего его, перевернув в обратном направлении, надевают на хвостовик основания фильтра, вслед за ним устанавливается новый сальник в прямом положении. В процессе заворачивания болта, новый сальник будет сдвигаться в гнездо, а износившийся можно легко снять с хвостовика. Если же протечка образовалась из-под самоподжимного сальника, кромка которого не имею повреждений, то для устранения течи достаточно укоротить на несколько витков пружину сальника.

Зачастую в   протечке смазочной системы виновны уплотнители, расположенные на кожухах штанг двигателя автомашины. В случае если замена уплотнителей не представляется возможной, то можно поступить следующим образом: для отсоединения шайбы от прокладки изготовьте специальную лопатку с вырезом. После того как вы отжали шайбу от уплотнителя, на кожух наматывается шпагат из капрона в 3-4 витка. Толщина шпагата должна составлять около 1-1,5 мм. Пружина, оказывая давление на намотанный шпагат, деформирует его таким образом, что масло перестает подтекать.