www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Последние исследования ученых подтвердили патологическую неспособность некоторых людей к вождению

Последние исследования ученых подтвердили патологическую неспособность некоторых людей к вождению


3 февраля 2010. Источник материала: www.buy-avto.ru

Как удалось выяснить ученым, за безаварийное вождение автомобиля отвечает вовсе не пол водителя и даже не его (ее) цвет волос. Первопричиной такой способности является генетическая предрасположенность.

Как показывают результаты исследований, ошибками в структуре гена BDNF, отвечающего за   способности к адекватному вождению, обладают порядка 30% населения земного шара.

Отклоненные от нормы вариации этого гена являются причиной заторможенной реакции таких водителей на неожиданные перемены в пространстве. Люди с такими нарушениями, попав в нештатную ситуацию, будут пребывать в ступоре, вместо того чтобы сконцентрировать внимание. Каких-либо серьезных проявлений такого «брака» в повседневной жизни этих людей не замечается, если не считать того, что задания на скорость и реакцию будут вызывать у них сложности.

Патологическая неспособность людей к вождению

Тем не менее, человек с таким генетическим нюансом может нести опасность окружающим. При этом те водители, что обладают нарушениями гена BDNF, имеют равные шансы попасть в ДТП, как при нестандартных обстоятельствах, так и во вполне типичной ситуации на дороге. Такие водители спокойно могут не обратить внимание на сменившийся сигнал светофора, забудут вовремя перестроиться, чтобы избежать столкновения с препятствием и т.п.

Тем не менее, люди с таким генным отклонением в гораздо меньшей степени подвержены риску проявления слабоумия в старческом возрасте. Кроме того, другие болезни, вызванные дегенерацией нейронных связей в мозгу, им так же не сильно грозят. Как утверждают исследователи, проявляющаяся у таких людей «заторможенность» служит надежной защитой нейронов мозга от быстрого износа, одновременно снижая риск старческих заболеваний.

Теперь ученые предлагают разработать программу тестирования, которая помогла бы людям определить, стоит ли им вообще тратить время и деньги на обучение вождению, чтобы потом подвергать опасности и себя, и окружающих.