www.buy-avto.ru > Авто Статьи > Антикризисное предложение: горячие новости.

Антикризисное предложение: горячие новости.


13 июля 2009. Источник материала: www.buy-avto.ru
Антикризисное предложение: горячие новости.

nullКонтрагенты Лады еле-еле поспевают в срок с разгрузкой транспорта, привозящего автомобили, и осуществлением работ по подготовке товара к продаже. К началу весны объёмы реализации «Калины» и «Нивы» удвоились. Купили бы и в 3 раза больше, но предложение просто не соответствует спросу. Где же такая необычная ситуация? Ответ на этот вопрос дал Алексей Воробьев-Обухов.
 
Выяснилось, что Германия – это первая из стран, в которой правительственные круги провели действенные мероприятия по увеличению спроса на машины. Особого секрета здесь нет: вы отправляется на свалку свою старую, отработавшую лет 10, машину и приобретаете другой (совсем новую или отслужившую около года) автомобиль, кладя при этом в себе карман премию в 2,5 тысячи евро. Под такой проект из бюджета страны сначала дали 1,5 миллиарда, и, как можно легко подсчитать, по подобной программе стало реальностью купить 600 тысяч автомобилей. Практичные немцы сразу поняли получаемые преимущества, и к началу второго весеннего месяца весь запас автомобилей был раскуплен. Подобного эффекта просто не ожидалось? И что же дальше? На первое время было принято решение о повышении суммы денежных пособий до 5 миллиардов евро, при этом под программу попало ещё 1,4 миллиарда автомобилей.

Кроме этого, поговаривают об отрицательной стороне подобного увеличения спроса: денежными субсидиями (по нем. «абвракпреми») были поддержаны в первую очередь иностранные производители дешёвых не занимающих много места машин. Как горячие новости разносятся такие автомобили, как «Форд-фиеста», «Дачия-логан» и даже «Лада». Ведь «Калина», учитывая 5-процентный налог на ввоз, реализуется по цене 8990 евро. А если вычесть 2500 евро премиальных, то автомобиль выходит почти за бесценок! Причём контрагент на каждый из пяти автомобилей ставит газобаллонное устройство, которое даёт возможность сберечь свои средства и после приобретения машины.

В общем, объёмы реализации в малом классе увеличились за 1 квартал на 93 процента, гораздо хуже дела обстояли у настоящего германского среднего класса. Немногие, в принципе, поняли и решили добавить. К примеру, БМВ засвидетельствовала, что от своего имени она предоставит своим покупателям плюсом 2,5 тыс. евро (в общей. сумме выходит 5 тыс. евро), если вместо отвезённого на свалку автомобиля человек приобретёт новую модель третью или пятую, в комплекте с которой пойдет насос ко 505а.

Наблюдая за жителями Германии, аналогичные операции по увеличению спроса провели и остальные страны. В Соединённых Штатах Америки, к примеру, премия равняется 5 тыс. долларам, однако в этом случае необходимо купить машину отечественного производства вместо отвезённого на свалку автомобиля, проездившего в течение 8 лет. За иностранную машину также получают премию, однако на 1000 долл. меньше. Такова государственная политика защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции через систему определенных ограничений. Похожие премии были введены в Австрии, Испании, Италии, Китае и Франции. Отличия есть лишь по мелочам, например, по самому маленькому возрасту отдаваемого автомобиля, или по сумме бонуса, которая находится в диапазоне от 1 до 5 тысяч евро.

Большое ли количество автомобилей продаётся по такой схеме? Довольно много! 40 процентов от общей суммы продаж! Если посмотреть, например, на «Форд», то к началу второго месяца весны у него было в наличии 60 тысяч заказов (из которых 50 тысяч было на модель «Фиеста»), а это на 70 процентов превышает прошлогоднее положение и является бесспорным рекордом, начиная с 1992 года.

Между прочим, такая новинка порадовала не только продавцов и приобретателей, но работников экологии: вместо старых машин по дорогам стали ездить новые, более дешёвые и экологичные!

Как ни прискорбно, но у нас подарить всем желающим реальные деньги никто не решился. Взамен этого пообещали возместить ущерб в виде 8,6 процентов годовых по кредиту. В итоге будет от 6,5 до 11,4 процентов годовых (на это влияет конкретный банк и модель машины) с периодом возврата до начала 2012 года. Тут же появляется неуверенность в действенности подобного подхода. Независимо от того, маленькие проценты или большие, кто сейчас возьмёт на себя риск иметь дело с банками? Кто знает, что в скором времени будет с местом работы, с валютными курсами?.. Ведь никто не захочет брать на себя такую ответственность на долгое время, тем более в наше время.

А если спрос отсутствует, то для того чтобы не дать упасть автомобильной промышленности, нужно напрямую снабжать денежными средствами заводы. Однако, если немецкий житель, желающий приобрести машину, не может распорядиться премией никаким другим методом кроме непосредственной покупки машины, то отечественные заводы точно смогут найти немалое количество дыр для того, чтобы оставить в них привлечённые из бюджета большие деньги. И не известно, будут ли эти средства использованы для пополнения количества моделей и модернизации технологий.

С каждым годом всё большее количество производителей автомобилей проверяют свои новые машины в Объединённых Арабских Эмиратах. Они думают, что если кругом будут сверкающие белизной хромированные Bentley, Bugatti, Ferrari и Rolls-Royce, то никому не будет дела до ездящих по дорогам странных явлений, покрытых плёнкой чёрного цвета.