www.buy-avto.ru > Ремонт автомобиля > Карданный вал

Карданный вал


18 февраля 2008. Источник материала: www.buy-avto.ru

Карданный вал — конструкция, которая передает крутящий момент, от трансмиссии до приводу колёс. Он используется в разных средствах передвижения. особенностью является карданная передача, которую изобрел Джероламо Кардано, она позволяет передавать крутящий момент, между осями, которые находятся в разных плоскостях.

Карданный вал в разборе

Снимаем карданную передачу. Рассматриваем детали карданного вала. Вмятины, трещины или иные деформации на карданных валах не должны быть. Рабочая поверхность, скользящей вилки карданного вала, не должна иметь каких либо трещин, задиров и признаков выработки. А на шлицах скользящей вилки карданного вала, и на шлицах вторичного вала коробки передач, не должно быть не в коем случае следов коррозии, задиров, признаков износа. И промежуточная опора, карданного вала, не должна иметь ни каких отслоений резины от арматуры, а также, не должно присутствовать ни каких трещин, и разрывов в резине. Подшипники опоры должны вращаться свободно, без всяких заеданий и люфта. Состояние шарниров, на снятом карданном валу можно легко оценить без его разборки. Для этого, следует покачивать шарнир карданного вала в разные стороны это почти также просто как и ремонт рулевых реек

В подшипниках карданного вала, не должно быть никаких заеданий, заметного продольного люфта.

Люфт, более 0,1 мм не в коем случае не допустим. Он требует замены подшипников, и крестовины карданного вала. Если в проушинах вилок появились какие то проблемы с отверстиями, требуется немедленно заменить карданный вал в сборе. Карданная передача отрегулирована на заводе, при каждом ее ремонте, сборке или разборке, следует сохранить первоначальное взаимное положение шарниров и валов. В противном случае, при движении автомобиля, может возникнуть заметная вибрация.ВНИМАНИЕ, при установке нового карданного шарнира, обязательно следует его необходимо очистить, от консервационной смазки. После того, как установили новый карданный шарнир, надо покрыть рабочие кромки манжет трансмиссионным маслом, затем надеть их на шипы крестовины, делать это надо так чтобы рабочие кромки, были обращены в сторону грязеотражателей. Потом надо залить немного трансмиссионного масла, в подшипники, и надеваем их на крестовину. Затем надо снять с шипов крестовины три стакана, оставив четвертый, — со стороны пресс масленки. Установить на подшипник, надетый на шип крестовины, стропорное кольцо. На шип (свободный) надеваем подшипник, который вводим в отверстия проушины карданной вилки. (*Оба подшипника направлены в отверстия вилки*), зажмем шарнир карданный в тиски, подложив между проушиной карданной вилки и губкой тисков, упорное кольцо. Запрессовать со стороны пресс масленки подшипник, до прикосновения проушиной вилки с стопорного кольца, и установим стропорное кольцо, на противоположный подшипник. ВНИМАНИЕ, обе части карданного шарнира, собираем одинаково. При этом, следует сохранить положение вилок в соответствии с метками, которые сделаны до разборки карданного вала. Затем Собираем шарниры, карданной передачи, установим крестовины так, чтобы пресс масленки всех шарниров лежали с одной стороны, от симметрии карданной передачи. Перед установкой промежуточной опоры, Закладем смазку в углубления защищенного колечка подшипника опоры со стороны, обращенной к переднему карданному валу, и вставим колечко в опору. из трубы, подходящего размера, насаживаем опору, на шлицы переднего карданного вала до упора.

Закладем мазь с другой стороны подшипника, и наденем второе защищенное колечко.

Установим уплотненное кольцо, в выточку вилки, заднего кардана. Следует обезжирить резьбу болта крепления шлицевой вилки, а потом и отверстие в наконечнике карданного вала. Нанесем на заходную часть шлицов, наконечника, карданного вала, анаэробного герметика, кольцом шириной 5-10 мм, наденем вилку, совместив ранее отмеченные метки. Вставим н-образную пластинку под стропорную шайбу до упора в болт, да так, чтобы выступ на пластине вошел, во впадину шлица вилки, а усики на стопорную шайбу, в врез пластины. Закручиваем болт. Тормозим болт, отогнем на его грань, стопорную шайбу. Смажем карданные шарниры, а затем установим карданную передачу.